На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Про Юлю 2008

По материалам журнала Русский Репортер

 Александр Кобеляцкий, Ирина Макашова

Чемпионка Европы, готовившаяся к очередному первенству на подмосковной базе «Круглое», пребывала в дурном расположении духа. Ее шапочка размеренно двигалась вдалеке от бортика бассейна, то и дело зависая у разделяющих дорожки поплавков. Накануне она потянула на тренировке ногу и теперь недовольно бурчала. Но после первого же вопроса оживилась и стала весьма охотно отвечать. Ведь общение с прессой — это тоже часть работы спортсмена.

Говорят, ты купила себе какой-то суперплеер, с которым можно плавать и слушать музыку?

Ничего особенного. Обычный водостойкий плеер.

И что слушаешь? 

Я разную музыку люблю. Не то чтобы я не нашла свой стиль — просто не люблю слушать одно и то же.

А еще говорят, ты хорошо рисуешь и собираешься стать дизайнером. На сборах, когда нечем заняться, делаешь наброски?

Могу что-то в своем плавательном дневнике нарисовать или какую-нибудь картинку скопировать. А вот красками рисую в основном дома. Становиться дизайнером я пока не думаю. Займусь этим, когда закончу плавать.

Наверное, хорошо не ходить в школу. Когда ты последний раз там была — в сентябре?

В октябре. Я думала репетиторов найти, но для этого надо все время быть на одном месте, а так не получается: то сборы, то соревнования. Хотела поехать в Москву и купить себе ноутбук, но меня тренер не отпустил. А то можно было бы учебные диски слушать. У многих пловцов ноутбуки — это удобно.

 Тяжело, наверное, переносить длительные сборы?

Здесь нормально: много людей. Дружу с девочкой, с которой живу в Таганроге, — с ней работает муж Ирины Германовны. С ней больше всего общаюсь. Говорим про многое: и про любовь, и про тренеров. Папе каждый день обязательно звоню, бывает, и по два раза в день.

Ты упрямая или упорная?

Упрямая. Если взяться спорить, то меня никто не переспорит, даже если я буду неправа.

Тебе не кажется, что ты старше своего возраста?

Среди девочек-пловчих, пожалуй, да. А вот среди обычных сверстниц, пожалуй, я уступаю.

Ты теперь стала зарабатывать. Что делаешь с деньгами?

Что-то трачу, часть откладываю. Хочу папе машину купить. Только он отказывается. Я давно уже его уговариваю пойти на курсы вождения, а он все отговаривается тем, что времени не хватает.

Говорят, ты вспыльчивый человек…

Нет, скорее, эмоциональный.

А тебе завидуют?

Да. Со мной девочки хорошо общаются, а вот за спиной говорят разное. Собираются обгонять. Но это меня только раззадоривает.

Бывает, что пловца пытаются спровоцировать, вывести из себя?

Я на этом стараюсь не зацикливаться. Хотя бывает, что тебе мешают или при обгоне специально по тебе плывут, пытаются зацепить. Такое происходит и на соревнованиях, и на тренировках. Я терплю-терплю, но когда надоедает, то бывает, и сдачу приходится дать.

Ты сильно нервничаешь на старте?

Многие говорят, что перед заплывом их просто колотит. У меня такого нет, хотя внутри страх очень сильный. Но соперникам стараюсь этого не показывать. Они этого не понимают и оттого сами сильнее боятся… Мне многие говорят, что я своих соперников еще до старта убиваю.

Ты как-то сказала, что больше всего на свете не любишь, когда на тебя кричат…

Если у меня что-то не получается, а на меня еще и кричат, бывает, могу закричать в ответ. А если сил не хватает, то я обычно плачу. Тренер, увидев слезы, старается понять мое состояние и смягчается.

Каких людей тебе встречалось больше — добрых или злых?

Разные встречались. Но мне кажется, что добрых людей сейчас мало. Я это чувствую по общению, по отношению к себе.

На этой, столь пессимистической, ноте наш разговор закончился. Ефимова стояла в коридоре гостиницы со своим талисманом — смешным вислоухим мягким зайцем в руках. Маленькая девочка, внезапно вознесенная на вершину спортивной славы. Что будет с ней через год или два, когда острота восприятия и кураж пройдут, а останется рутинная работа: тренировки, сборы, соревнования, мелькающие за стеклом автобуса достопримечательности? Ирина Вятчанина затрудняется ответить на этот вопрос: «Взять нашу мировую элиту — это взрослые мужчины и девушки, которым хорошо за 20, а то и под 30 лет. Это настоящие акулы плавания. Зато у Юли пока еще нет за спиной груза ответственности за результат. Предстоящую Олимпиаду она может пройти за счет этой раскрепощенности. Она — исключение из правил».

 

Картина дня

наверх