На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интервью с Владимиром Кобзевым. «Коммунальщик» Барнаул

29 июля 2009 г.

1-го августа стартует второй круг чемпионата России по хоккею на траве среди женщин.

Интервью с Владимиром Кобзевым. «Коммунальщик» Барнаул

– Скоро стартует второй круг чемпионата России. Как проходит подготовка? Как настроение?

– Подготовка штатная, плановая. Сейчас у нас тренировки два раза в день, после утренней тренировки – теоретическое занятие. Как раз сегодня (беседа проходила 27-го июля – прим.ред.) к нам подъехала легионерка из Испании Итксасо Санчес Лопес, она за нас еще не играла. А 29-го подъедет и вторая – аргентинка Мария Эухения Гуахардо.

– Что можете рассказать об испанке?

– Ей девятнадцать лет, она играет в молодежной сборной Испании, пришла к нам из клуба «Реал Сосьедад де Сан-Себастьян». Девчонка она компанейская, симпатичная. Нам как раз не хватало забивного форварда, вот нам и предложили ее. Нашла ее, кстати, наша аргентинка, нам порекомендовала и с ней провела агитационную «работу». Вообще, тяжело в Россию и тем более в Барнаул зазвать хороших игроков. Во-первых, они все на хороших контрактах, а у нас денег нет. Ну и вообще, относятся с недоверием. Одно наше поле – на него посмотришь и испугаешься.

Но Поли (аргентинка – прим.ред.) рассказала ей, что у нас нормальная команда. Родители ее отпустили сюда. Дай Бог, чтобы она заиграла у нас.

– Общается она как с партнершами? Через переводчика?



– Испанка наша, в отличие от аргентинки, хорошо разговаривает по-английски. На английском языке девчонки с ней общаются. Плюс Ирина Осипова раньше играла в Испании.

– На сколько она арендована?

– Ну, она у нас без контракта играть будет, агент договорился с клубом, чтобы она играла у нас, как говорится, для обмена опытом. Естественно, сколько-то мы ей заплатим, но это, конечно, меньше, чем по контракту: контракт мы не вытянем. Можно сказать, что их отпустили на дружественных контактах. Ей тоже интересно ведь и Россию посмотреть, и Сибирь. Вот Гуахардо, к примеру, мы и в Горный Алтай свозили, и в Барнауле в музеи водили, в церковь… Так что она в том числе и с туристическими целями здесь. К тому же она изъявила желание учить русский язык.

Что касается срока аренды, то договорились, что обе они будут играть у нас август и сентябрь.

– А как вообще чемпионат России оценивается в Европе? Считаются ли с ним? Как он смотрится по сравнению с тем же чемпионатом Испании? Вообще, престижно игроку выступать в России?

– По сравнению с чемпионатом СССР чемпионат России – очень слабенький. В этом году мы и нижегородская «Волга-Телеком» вытащили Россию на пятое место в клубном европейском рейтинге. Мы, к примеру, выиграли Кубок Кубков, а они в Кубке чемпионов заняли пятое место. На первом месте идут явные лидеры клубных турниров – голландцы. Затем Германия, Англия, Испания, а затем уже мы.

Если же брать рейтинг сборных, то в этом году Россия играет в восьмерке сильнейших. В августе будет чемпионат Европы, там уже либо рейтинг поднимется, либо опустится, либо вообще не изменится.

Хотя, что и говорить, в инфраструктуре мы очень уступаем западным странам. Сейчас у нас только в Казани нормальная инфраструктура, даже отличная. Еще Электросталь, новое покрытие уложили в Волгодонске, неплохой комплекс в Анапе.  

Ну а вообще, у нас – каменный век по сравнению с Европой. Там тот же полив – нажал кнопку, и все поле за десять минут полито. Мы вот только недавно поставили одну пушку для полива.

С другой стороны, в Казани все-таки – отличные условия. Там центр хоккея, замечательный. Даже тренировки снимают шесть камер. Нужна видеозапись – заказал, тебе засняли. По Интернету они все игры показывают впрямую.

– А для чего нужен полив? Отскок мяча другой?

– Нет, тут дело в скорости мяча. Когда поле заливаешь, то мяч летит очень быстро. По сухому полю мяч очень трудно провести. Такой прием, как «метла», на сухом поле провести практически невозможно. Да и многие другие приемы на сухом поле не выполнишь.

Здесь можно вести речь не только о поливе поле, но и о других атрибутах хоккея на траве. Конечно, можно сказать, что плохому танцору всегда что-то мешает. Но когда идет игра на высоком уровне, то все это имеет важную роль: и хорошая клюшка, и хорошие бутсы. Ведь кому-то удобнее, чтобы клюшка была с толстой ручкой, кому-то – с тонкой… С бутсами – аналогично….

– Команда после первого круга занимает второе место. По праву?

– Да. Мы неплохо начали сезон, даже лихо, обыграли «Волгу-Телеком» у них дома, свои домашние матчи выиграли. Команда уже созрела для больших побед. Хотя все зависит от случая. Вот Наталья Вершинина травму получила – и команда сразу стала играть хуже. У нас всего десять человек играющих. Много молодежи, но она – сегодня заиграет, завтра не заиграет. Много факторов. Но, вообще, молодежь у нас хорошая.

– Как, кстати, сейчас Вершинина себя чувствует?

– Она уже тренируется с командой, с тринадцатого июля.

– Как вы думаете, стать чемпионами России реально?

– Все реально. Но все зависит от того, как мы будем забивать. Реализация у нас сильно хромает. К примеру, в Кубке России мы не проиграли ни одной игры, а заняли четвертое место. В полуфинале по пенальти проиграли. В матче за третье место – то же самое. А по голевым моментам намного превзошли. Обстучали все штанги – тщетно.

Вообщем, все будет зависеть от многих факторов. И от травм, и от того, забиваем или не забиваем. И от того, как испанка впишется. Если нормально, то будет хорошо. Конечно, хочется выиграть чемпионат: ведь другого такого шанса может и не быть.

Но есть и еще один фактор. Если займем первое место – тогда нам играть в Евролиге, а у нас поляны нет. За две недели ее ведь не сделаешь. Значит, надо будет принимать соперников в Москве. А это что значит? Придется арендовать поле, автобус, реанимобиль… Да элементарно, у нас здесь восемь человек подают мячики игрокам, здесь наши, из ДЮСШ. А в той же Москве кому-то надо будет деньги платить, чтобы мячики нам подавали. Вообщем, платить за все придется. Сумма выйдет вообще нереальная, а у нас на команду-то не хватает.

Но мы решили, что будем в любом случае играть на выигрыш. И спонсоры хотят побед, денег на легионерок выделили, и самим девчонкам хочется выиграть. Так что будем играть и стараться выиграть.

– Как раз хотели спросить о стадионе. Мы уже видели проект новой арены для клуба. Когда планируется построить ее? Осуществим ли он в ближайшее время: все-таки мировой кризис.

– Тут вопрос стоит не в мировом кризисе. Спонсор готов выделить 5-7 миллионов, это примерно пятьдесят процентов от нужной суммы. Но и остальные где-нибудь бы нашли. Тут не в этом дело.

Главный вопрос – с землей. В декабре будет пять лет, как мучаемся с землей. То у нас документы потеряют, то неправильно оформили, то еще что-нибудь. Последний раз, к примеру, не подписали, потому что, оказывается, ни они, ни мы не имеем право делить участок земли, так как он не в собственности, а во временном пользовании. А за аренду уже семь миллионов долга набежало. Мы землю брали в аренду с целью построить в рядом расположенном овраге торговый центр, а его владельцы нам бы построили стадион. Но и это в итоге не срослось.

А сейчас на нас Комитет по имуществу в арбитражный суд подает, чтобы мы им долг вернули. И все эти семь миллионов – за тот овраг, который мы так и не использовали. Сейчас вот будем выходить на Губернатора…

Мне вообще сейчас приходится и по судам ходить, и документы оформлять, и тренировать. До полпервого тренировка, и в пять тренировка. Вот после обеда успеваю чуть-чуть съездить по этим делам.

– Вопрос о болельщиках: не обидно, что самая титулованная команда края, будем честны, обделена вниманием зрителей?

– Я бы не сказал, что мы прям так уж обделены их вниманием. Много народу ходит только в Волгодонске. В Казани и Электростали ходят в основном на мужской хоккей на траве.

У нас когда проблемы с болельщиками начались? Когда нам запретили играть на резиновом поле, это было в 1994-м году. И потом разрешили только в 2000-м. За это время мы успели растерять всех болельщиков. А какие болельщики были! Мы когда в Новосибирске играли, так они там такой шум поднимали! На машинах приезжали…

Для них ведь тоже условия нужны. Сейчас хотя бы козырек над трибуной сделать. В том году дожди лили, у нас все болельщики под дождем мокли. Но сначала надо вопрос с полем решить. Вот его сделаем, потом уже будем решать вопрос с козырьком.

«Жилищная инициатива» помогает, сделали ограждение за воротами, чтобы мяч не улетал… Но все равно, первое дело – поле сделать, полив.

– Мяч за ограждение часто улетает?

– Редко. Это если от клюшки срикошетит, а так-то обычно бьют низом. По стандарту ограждение должно быть пять метров, как у нас.

Дмитрий Евполов, Роман Труханович,
специально для www.amic.ru
 
ФОТО: Роман Труханович, Дмитрий Евполов

Картина дня

наверх